Сегодняшняя заметка об ошибках начинающих детских фотографов.
Вы наверное подумали, что я сейчас начну рассказывать
про то, как начинающие детские фотографы:
- делают снимки с высоты собственного роста,
- заваливают горизонт
- и неправильно выставляют экспозицию и так далее?
Ан нет!
Поговорим о других ошибках. Назовём их маркетинговые ошибки.
Начнём с четырёх.
- Концентрация на обработке.
Я, когда начинала заниматься детской фотографией,
на первое место поставила обработку и тратила на
неё непомерно больше времени, чем на продвижение
и поиски “своих” клиентов.Многие делают так же. Но это неправильно.
Безусловно, без хороших и качественных фотографий
будет сложно искать новых клиентов.Но ещё сложнее, умея делать классные (практически идеальные) кадры,
не прилагать усилий по поискам “правильных” клиентов.А ещё хуже, если Вы не знаете, что делать,
чтобы привлечь тех, кому будет близок по духу
Ваш подход к фотографии. - Вклад в технику
Практически всегда кажется, что техника,
которой Вы снимаете не идеальна и жизненно необходимо
купить пару новых объективов, световое оборудование
и обновить “тушку”.Я тоже так думала, но со временем поняла,
что гораздо важнее сначала научиться работать с тем, что есть.Не спорю, гораздо приятнее снимать топовыми камерами
с топовыми стёклами. Но если не уметь снимать, то никакая
техника не поможет.Поэтому важно вкладывать деньги в образование.
Посещайте мастер-классы по фотографии, тренинги.Знания, полученные у тех людей, которыми Вы бы хотели стать,
окупятся - Маркетинг
Знаю фотографа (кстати сказать неплохого), которая получает
за свои фотографии хорошие деньги, но при этом отдаёт
клиентам фотографии на диске, подписанном маркером.А это тоже одно из проявлений маркетинга.
Вообще под маркетингом я понимаю любое “касание” Вашего клиента.
Будь то, сайт, телефонный разговор, Ваш внешний вид, материал, который Вы отдаёте клиенту.
Любое взаимодействие может изменить ваши отношения с клиентом. В любую сторону.Поэтому очень важно продумывать эти взаимодействия.
- Отношения с клиентами
Я, конечно, сразу понимала, что нужно строить так называемый “сарафан”.
Поддерживать отношения, развивать и приводить к тому, чтобы люди сами
рассказывали обо мне знакомым и незнакомым людямНо работа с базой клиентов долгое время была для меня неизведанной областью.
Я проводила съёмку, обрабатывала, отдавала результат и ВСЁ!
Больше я никак не общалась с людьми.
А люди любят, когда о них заботятся, поздравляют с праздниками.Сейчас я стараюсь более “тесно” общаться с клиентами.
Я не набиваюсь в друзья, Вы не подумайте
Просто приятельские отношения.
Ошибки/проблемы в чём-то пересекаются,
но каждая очень важна. Точнее важно не допускать этих ошибок
Ещё несколько рассмотрим в следующий раз
P.S. 14 марта 2012 в 19-00 (мск) состоится вебинар на тему
“7 ключевых ошибок начинающих детских фотографов,
которые мешают Вам добиться успеха”.
Если хотите узнать об этом подробнее,
просто введите свое имя и email в форму
ниже, чтобы записаться на вебинар
(после перехода по секретной ссылке
из письма на Ваш email придёт письмо с сюрпризной книгой
Комментариев нет:
Отправить комментарий